Управление персоналом
Цель концепции управления персоналом - создание системы, которая основывается, в основном, не на административных методах, а на экономических стимулах и общественных гарантиях, ориентированных на сближение интересов работника с интересами предприятия в достижении высокой производительности усилий, повышении эффективности производства, получении высоких экономических результатов деятельности предприятия.
Основу концепции управления персоналом предприятия составляют:
- Разработка принципов, направлений и методов управления персоналом;
- Учет работы с персоналом на всех уровнях стратегического планирования предприятия;
- Введение новых методов и систем обучения и повышения квалификации персонала;
- Проведение и определение скоординированной единой тарифной политики и оплаты усилий;
- Разработка и использование на предприятии экономических стимулов и общественных гарантий;
- Разработка мероприятий по социальному сотрудничеству.
При всем разнообразии подходов к формированию концепции управления персоналом важно выделить 4 методологические основы.
В первую очередь, любое предприятие привлекает нужные для достижения ее целей человеческие ресурсы, т.е. производит подбор и ранжирования работников.
Во-вторых, все без исключения предприятия проводят обучение своих работников, чтоб объяснить суть задач, которые перед ними ставятся, согласовать их навыки и умения с поставленными задачами.
В-третьих, предприятия производят оценку участия каждого из работников в достижении существующих перед предприятием целей, к примеру ежегодную аттестацию.
В-четвертых, любое предприятие в какой-либо форме вознаграждает своих работников, то есть компенсирует затраты времени, энергии, интеллекта в достижении целей предприятия.
Все, что связано с вознаграждением, - зона повышенной чувствительности и мельчайшие перемены в этой сфере могут вызвать непредсказуемые последствия. Хотя и тут прослеживается несколько новых тенденций:
- Все более широкое распространение получают системы платы за познания и компетенции, при которых размер вознаграждения работника определяется не местом его должности в иерархии, а степенью владения ключевыми для предприятия компетенциями (знаниями);
Другие статьи по теме:
- Регистрация сайта в каталогах- Корпоратив в mrp
- Правильная работа менеджеров
- Как сделать заказ?
- Сетевой маркетинг — Сетевики-ниндзя