Женщина в бизнесе

Ситуация переходной экономики требует усиления деловой активности людей во всех экономических структурах. Сфера предпринимательства и, в т.ч., малого бизнеса, пополняется женщинами практически целиком за счет торговой сферы. Женщинам не хватает стартового капитала, связей в верхних эшелонах власти - целого того, что есть у мужчин, начинающих собственный бизнес.

Выделяются 2 основные группы женщин-коммерсантов. I-я - лица с высокой квалификацией, знанием языков, ориентированные на работу с интернациональным бизнесом, однако не на I-х, а на вторых ролях в фирме: консультантами, экономистами. Это весьма незначительная в сравнении с мужчинами, группа женщин. Из причин - общий дефицит экспертов высокого класса и традиционная монополия мужчин в деловом мире. II-ая категория - женщины средней квалификации, рискнувших сделать собственное предприятие, чаще всего в сфере бытовых услуг. Уже ч/з г.-2, как доказывают социологические исследования, многие из них отходят от дел, не выдержал жестких условий, криминальности, взяточничества, непрозрачности, царящих в экономической сфере.

По данным социологических опросов, более трети респондентов отмечают, что их надежды не оправдались и они целиком разочарованы. Все опрошенные женщины-предпринимательница думают, что женщинам весьма тяжело не погибнуть в мире "мужского" бизнеса. Было бы справедливо, чтоб государство предоставляло кое-какие льготы "женском" бизнеса, как это случается в ряде развитых стран. Государство должно содействовать участию женщин в предпринимательской деятельности, в первую очередь, так как без этой помощи женщины не могут на равных с мужчинами заниматься бизнесом, а во-вторых, поэтому, что в украинском обществе предпринимательство ассоциируется только с мужской половиной человечества. Этой же позиции придерживаются и СМИ, ориентирующихся на бизнес и предпринимательство. Формируется понимание, что женщин в бизнесе практически нету, впрочем фактически их в частном секторе около 50 процентов.

Из общих проблем, которые заставляют женщин всерьез призадуматься об основании своего дела, возможно выделить: - настоящее отсутствие для женщин места для автономии или инициативы в командной системе государственной экономики

- Повышенная в сравнении с мужчинами ответственность за семью и детей, что негативно сказывается на профессиональной карьере

- Если в высшем руководстве доминируют мужчины с патриархальной ментальностью, и главным критерием оценки пригодности женщины на руководящую должность является ее лояльность к власти

- Сложность реально существующей дискриминации по половому признаку (женщинам, которые работают в коллективах с мужчинами и имеют такую ​​же или подобную квалификацию, чаще всего, предлагают второстепенные роли).

По результатам опроса, более образованные женщины более способны открыть собственное дело (для справки: в мире женщины обладают только 1 процент мировой собственности). Так, из 101 опрошенных женщин-предпринимательница высшее образование имели 80,2 процента, профессионально-техническое - 7,9 процента, среднее - 1,0 процента.

Женщины составляют к тому же существенную часть занятых в маргинальной экономической деятельности. Эта деятельность случается в своеобразных нишах, которые появились стихийно. Женщины несут на себе главное бремя общественных потерь рыночных реформ и вынуждены разрабатывать альтернативные экономические стратегии. Отдельные маргинальные виды экономической деятельности вообще стали женскими, поэтому нуждаются женских черт характера.

Так, возможно утверждать, что на сегодняшнем трудовом рынке Украины есть видный гендерный дисбаланс, который проявляется в неравном представительстве женщин на руководящих должностях, в их концентрации в менее престижных отраслях экономики и сферах деятельности, наконец в серьезно более низкой, чем у мужчин, оплата усилий во всех без исключения отраслях, даже подобных, которые традиционно считаются "женскими" и где женщины составляют подавляющую долю работающих.


Другие статьи по теме:

- Идеи И.Т. Посошкова о регламентации хозяйственных процессов.
- Эффективность по Парето.
- Коммуникативный процесс в организации
- Процесс восприятия рекламы
- Учет заготовления материальных ценностей.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):