Учет заготовления материальных ценностей.
Предпосылкой автоматизированного сбора этой информации является предварительная подготовка соответствующих дополнений в формы (что есть в массиве библиотеки) приходных документов - создание дополнительной зоны, а также формирование форм документограм о заготовке материальных ценностей, невидфактуровани поставки, материалы в пути, расчеты с поставщиками, выполнение договоров на поставки и другие (массив библиотеки описанных форм документов). Кроме того, используются ранее созданные массивы названий городов, поставщиков и договорных поставок, а ПЭВМ используется как АРМ бухгалтера по учету материальных ценностей.
Формирование выходных документов осуществляется в четыре этапа.
На первом этапе пользователь-бухгалтер по данным платежного документа (например, платежного требования), поступившего от учреждения банка, а также используя многоуровневое меню осуществляет последовательный поиск наименования поставщика в соответствующих массивах (как и при приеме материалов на складе). Найдено имя поставщика используется для автоматизированного поиска соответствующего приходного ордера, которым оформлено поступление на склад материальных ценностей от данного поставщика, в оперативном массиве приходных документов (невидфактуровани поставки). Найден соответствующий приходный документ выводится на экран. Когда в указанном массиве этого документа не обнаружено, то на основе данных платежного документа формируется оперативный массив материалов в пути. Порядок его формирования такой, как и оперативного массива прибыльных документов.
На втором этапе бухгалтер сверяет показатели платежного документа с аналогичными (количественными) показателями формы приходного документа, имеющегося на экране. Совпадение данных бухгалтер подтверждает вводом с клавиатуры в дополнительную зону прибыльного документа таких показателей: код вида оплачивания, номер платежного документа, его дата, общая сумма по документу, в том числе сумма за материалы (в ценах поставщика), сумма НДС, другие суммы (наценка, скидка, за тару и т.д.), а также свой персональный код.
На третьем этапе формируется массив «парных» документов, то есть таких приходных документов, в которых заполнена дополнительная зона нужными показателями, взятыми из платежных документов. Такие «парные» документы бывают двух видов: оплаченные и не оплаченные документы (отличаются кодом вида оплачивания). Указанные приходные документы изымают из оперативного массива прибыльных документов (неотфактурованных поставок), и на их основе формируется массив «парных» документов. Приходные документы, которые остались в массиве после изъятия «парных» документов, характеризующих (на конец месяца) как невидфактуровани поставки.
На четвертом этапе осуществляется формирование и выдача результатной информации на экран ПЭВМ или на бумажный носитель (документограму):
данные о заготовке материальных ценностей формируются на основе массива «четных» документов. Они характеризуют имя поставщика, номер платежного документа и его дату, а также общую сумму по документу поставщика, включая сумму за материальные ценности в ценах поставщика, суммы НДС, наценки, скидки, за тару и другие суммы. Кроме того, здесь есть сумма за материальные ценности по документу в ценах предприятия, а также автоматически определяется разница в суммах за материальные ценности в ценах поставщика и предприятия. В конце документа есть общие итоги указанных сумм и соответствующие корреспонденции счетов;
Другие статьи по теме:
- Структура экспортно потенциала Украины- Открываем компанию в proeconomice
- Корпоратив в ИнвестРайзе
- Мнения российских ученых Хvii в. на проблемы управления
- Что такое маркетинговая стратегия