Система, модели и методы мотивации
Социально-экономической основой поведения и активизации усилий персонала предприятия организации, направленные на увеличение результативности их деятельности, вечно есть мотивация усилий.
Система мотивации характеризует совокупность взаимосвязанных мер, стимулирующих отдельно взятого работника или трудовой коллектив в целом по достижению личных и общих целей деятельности предприятия (организации).
Для образования надлежащего взаимоотношения к усилий требуется делать подобные условия, чтоб персонал воспринимал собственный труд как сознательную деятельность, являющуюся источником самосовершенствования, основой профессионального и служебного развития.
Система мотивации обязана развивать ощущение принадлежности к конкретной организации. Соответствующее чувства к труду и сознательное поведение определяются системой ценностей работника, условиям усилий и применяемыми стимулами.
При доминирующей роли социально-экономических условий в основу любой модели мотивации возлагаются раньше психологические аспекты:
1. Отделяемые виды потребностей:
o Физиологические
o Безопасности и защищенности
o Социальные
o Уважения
o самовыражения
2. Факторы, влияющие на ожидания
o Ожидание сравнительно соотношения затрат усилий и результатов
o Ожидание сравнительно соотношения результатов и вознаграждения
o Предполагаемый степень относительного удовлетворения полученной наградой
3. Составные элементы справедливости
o Субъективное определение соотношения вознаграждения и затрат усилий
o Сопоставление личного вознаграждения с поощрением иных людей, выполняющих аналогичную работу
o Снятие специального напряжения ч/з соблюдение принципа справедливости (при наличии дисбаланса)
Другие статьи по теме:
- Корпоратив в Геликоне- Внешнеэкономические отношения Украины
- Ниша пока пуста
- Научно-техническая революция и научно-технический прогресс
- Факторы, обусловливающие качество продукции