Переоборудование микроавтобусов в пассажирский master-bus.ru.

Понятие и признаки олигополистических рынков

До слияния компании побуждают: стремление достичь большего эффекта масштаба, закрепить собственную рыночную власть, устранить конкурента, получить преимущества "большого покупателя" на рынке ресурсов и т.д..

Препятствием вступления на рынок новым конкурентам является и повышение сортности, числа марок и моделей товара. Чем их более, тем сложнее потенциальному конкуренту войти на рынок, так как такая дифференциация требует значительных затрат. (7).

Типичным примером олигополистической структуры является 4 крупнейшие компании США, которые выпускают на рынок 94 процента автомобильных моторов, 90 процентов электроламп, 90 процентов сигарет, 87 процентов зубной пасты, 80 процентов турбин и генераторов, 74 процента самолетов. Причина их образования, в первую очередь, стремление воспользоваться преимуществами крупномасштабного производства, которые недоступны для большей части компаний. В конкретных отраслях в производствах минимально эффективные размеры предприятия - точка, где кривая общих удельных затрат прекращает свое падение и начинает выравниваться - так велики, что доступны только весьма немногим большим фирмам. Иная причина концентрации - барьеры, компании создают на дороге тех, кто пробует проникнуть на их рынок. Такими барьерами могут быть: собственность на не воспроизводимые ресурсы, патенты и лицензии, нужные для участия в производстве определенного продукта и др.. Добившись преимущества, большие компании, которые стали лидерами на рынке, вытесняют или поглощают многочисленных конкурентов, затем имеют возможность контролировать рынок. (4). Характерной чертой рынка олигополии является всеобщая взаимозависимость, или олигополистических взаимосвязь. Компании на этом рынке довольно велики, чтоб собственными действиями оказывать влияние на цены. При этом они испытывают влияние не только лишь покупателей, как это имеет место в условиях монопольной и совершенной конкуренции. Компании-олигополисты при изменении расценок наталкиваются на действия конкурентных компаний-продавцов, которые весьма чувствительны к поведению каждого конкурента. Зависимость поведения любой компании от реакции конкурентов называется олигопольной взаимозависимостью. Олигопольный фирма борется против всех прочих компаний отрасли, как вместе взятых, так и каждого в том числе, посему удача конкурента - вычет из спроса на продукцию компании, а следовательно, ее прибыли. Потому конкуренция на олигопольном рынка является непредсказуемой и сложной. В таких условиях перед участниками олигопольного рынке появляется альтернатива: вести непредсказуемую по результатам жесткой конкуренции или заключить с потенциальными конкурентами соглашение. II-й вариант предполагается тогда, когда компании-олигополисты видят возможности совместного увеличения своих доходов в повышении расценок и заключении соглашения о разделе рынка. Такое сотрудничество называется кооперативной поведением и дает результат, подобный чистой монополии. Открытое соперничество, которое называют некооперативных поведением, приводит к ситуациям, которые часто имеют непредсказуемые для их участников результаты. (3).

Олигополистический рынок формируется при достижении высокой степени концентрации производства. Для его измерения используется целая система показателей, из которых есть подобные:


Другие статьи по теме:

- Социальная сеть google+ изменила свой облик.
- Менеджмент как наука, практика и искусство.
- Корпоратив компании «Радуга»
- Регистрация в empar.travel
- Дамы в бизнесе

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):