Ценообразование в сфере внешнеэкономической деятельности

Установление расценок на товар при выходе на новый рынок. В ценовой стратегии компании этот способ называется "политика проникновения" и состоит в завоевании определенной доли рынка, используя низкие цены (отклонения 5-10 процента от расценок конкурентов) в целях ознакомления потребителя с товаром компании и привлечения внимания к нему. Указанный способ имеет краткосрочный характер, и по истечении небольшого срока (чаще всего, 1-2 мес.) цены начинают постепенно повышаться, чтоб противодействовать инфляционным тенденциям, адаптации к росту производственных и сбытовых расходов, улучшения качества.

Установление расценок на товар

ПРИ ВВЕДЕНИИ НОВОГО ТОВАРА НА РЫНОК.

В ценовой стратегии компании этот способ называется "политикой снятия сливок". Предполагает первоначальное в максимальной степени высокую цену на товар и получение в максимальной степени высокой нормы прибыли. Особенностью этого способа является его недолговечность и ограниченность во времени, и то, что ориентация на спрос потребителя, у которого престижные идеи преобладают над рациональными. Под давлением высоких расценок конкуренты создают аналогичные товары и их заменители, что способствует понижению цены товара к средневзвешенной. Так, на рынке ЭВМ конкурентные товары возникают спустя 18 месяцев после выхода "пионерного" изделия. По этой причине весьма важно для компаний продуцентов компьютерной техники отыскать миг снижения цены для завоевания новых сегментов рынка и подавления активности конкурентов.

Установление расценок на товар с позиции защиты ПОЗИЦИИ.

В ценовой стратегии компании этот способ используется, когда фирма контролирует определенный сегмент рынка и основные усилия направляет на улучшение потребительских свойств уже существующих товаров на рынке и за счет этого повышает их цену. У потребителя при соответствующей рекламе "накидка" на цену вызывает положительную реакцию, т.к. принимается во внимание то обстоятельство, что низкая стоимость - неудовлетворительное качество товара При этом широкий диапазон расценок варьирует по принципу "двойной ценовой ситуации": с одной стороны, компании ориентируются на средний уровень внешнеторговых расценок, с иной - случается копирование уровней и структур расценок конкурентов Снижение расценок в условиях подобной "стратегии приспособления" носит цепной характер, мотивами коем являются желание освободиться от излишних товарных запасов, увеличить долю на рынке, определить конкурентов, пополнить кассовую наличность. При этом требуется иметь в виду, что иные компании реагируют на такие действия адекватным понижением своих расценок для сохранения сложившихся ценовых паритетов, что заставляет фирму - инициатора ценовых изменений перестраивать внутрифирменную инвестиционную стратегию, маневрировать загрузкой производственных мощностей объемом запасов, уровнем занятости, снижать долю накладных расходов.

Установление расценок на товар с учетом Последовательное прохождение СЕГМЕНТАМ РЫНКА

В ценовой стратегии компании этот способ используется, когда фирма, имея прочные позиции на рынке, устанавливает изначально в максимальной степени высокие цены на товары, предназначенные для "покупателей-новаторов" (потребительские товары длительного пользования, изделия "высоких технологий" и т.д.). Получив "премиальные по ценам, фирма после снижает цены на рынках с высокой эластичностью спроса, увеличивая число потенциальных покупателей за счет расширения сегмента. Хотя предпосылкой эксплуатации указанной стратегии обязаны быть обязательная эффективная патентная защита и невозможность для компании-последователя с высокой скоростью раскрыть" ноу-хау "продукта и сделать имитацию товара.

Установление расценок на товар с учетом ПРИЕМЛЕМОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ


Другие статьи по теме:

- Корректировка ставок — новый статус
- Все заявки на вывод средств будут удовлетворены
- Происхождение денег
- Первые шаги в игре proeconomica
- Социально-экономические последствия инфляции.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):