Ценообразование в сфере внешнеэкономической деятельности

Большие западные компании при выходе на новый рынок и его освоении разрабатывают подробный расчет издержек и прибыли, принимая во внимание жизненный цикл экспортируемого товара, в основе которого лежат параметры объема продаж, издержек производства и обращения, фазы жизненного цикла товара с увязкой особенностей потенциального рынка сбыта .

Теперь при установлении внешнеторговых расценок заграничные компании используют 2 подхода: маржинальный и среднезатратный (предельный).

Т.к. постоянные затраты неэластичные при увеличении объемов производства, предельные издержки определяем лишь переменными затратами.

При маржинальном подходе устанавливается оптимальное соотношение величин предельных издержек, предельного дохода и цены. Теоретически оптимальное положение на немонопопизированных рынках достигается при равенстве предельных издержек и цены товара, за чертой которого фирме невыгодно наращивать объем производства, т.к. стоимость не будет возмещать величину издержек. Такая ситуация возможна при высокой эластичности спроса. С ростом монополизации эластичность спроса понижается. В итоге точка оптимума сдвигается до отметки, где предельные издержки равны предельному доходу. Фирма получает крупную прибыль, т.к. величина предельного дохода заведомо менее иены.

Сейчас основным подходом к установлению внешнеторговых расценок является маржинальный подход, т.к. в расходах неумолимо понижается доля прямых затрат на рабочую силу и растет доля накладных расходов, в особенности рекламы и услуг, сопутствующих продаже.

Рассчитывая внешнеторговые цены требуется иметь в виду, что, в первую очередь, мировой рынок имеет достаточно сложную олигополистическую структуру с широким спектром отдельных автономно функционирующих субрынков, которые имеют "свою структуру расценок и специфические особенности спроса и предложения.

Во-вторых, с углублением разделения усилий снизилось значение массового производства товаров крупных объемов. На смену последнему пришло серийное производство продукции некрупных партий, рассчитанных на определенных покупателей и удовлетворяющих определенные запросы и заказы. Унификации товарного предложения, сокращение жизненного цикла товаров, ускорение изменений товарного предложения (фундаментальные, функциональные, приспособительные) изменили сроки реализации конкретной ценовой стратегии компании.

В-третьих, ценовые колебания и масштабы отклонений Цин предложений от средневзвешенных расценок мирового рынка говорят о четко сформировавшейся тенденции к делению рынков на "неэластичные и" эластичные "сравнительно спирали" цены - спрос - предложение

К примеру, на рынках сырья, товаров краткосрочного пользования отмечаются незначительные колебания спроса при изменении масштабов расценок. Что же касается рынка товаров длительного пользования, рынка машин и оснащения, то незначительные колебания расценок приводят "всплески" спроса и предложения в масштабах, несопоставимых с вышеперечисленными рынками. Это, в собственную очередь, приводит к. применению нестандартных подходов в практике ценообразования компании, способствует возрастанию значения субъективных факторов в ущерб объективным критериям, которые использовались еще 5-10 лет тому назад.

Из широкого разнообразия стратегий и методов ценовой работы на внешнем рынке возможно выделить следующие.


Другие статьи по теме:

- Антиинфляционная политика в Украине
- Прибыль от покупки программы в empar.pro
- Причины возникновения и существования монополий.
- Как заработать в САР
- Корректировка ставок — новый статус

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):