Ценообразование в сфере внешнеэкономической деятельности
В ценовой стратеги компании этот способ именуется как политика "целевых расценок, то есть подобных, которые на протяжении 1-2 лет при оптимальной загрузке производственных мощностей (как правило 80%) обеспечивают возмещение затрат и расчетную прибыль на вложенный капитал (15-20%). В основе указанного способа лежит или затратная форма анализа (ориентация на затраты: полные, усредненные, прямые, стандартные, предельные), или административная (ориентация на средние рыночные цены, на "ценового лидера", на спрос). Цены при этом рассчитываются или по принципу безубыточности: ценообразование отталкиваясь от издержек производства, маркетинг, распределение товара с учетом получаемой прибыли, или по принципу "прямые издержки плюс прибыль"; начисление стандартной наценки на себестоимость товара. Временами цены устанавливаются отталкиваясь от уровня текущих расценок: за основу для расчетов применяются цены конкурентов, а не собственные издержки.
Установление расценок на товар с учетом стимулирования КОМПЛЕКТНЫЕ ПРОДАЖ
В ценовой стратегии компании этот способ именуется как политика "убыточного лидера". Речь ведется о продаже не единичных товаров, а комплектов. Тогда низкая стоимость на трактор, к примеру, покрывается крупным количеством навесных и прицепных орудий, обеспечивающий получение запланированного объема прибыли. Этот способ широко используется машиностроительными компаниями, производящими массовую и крупносерийную продукцию, реализуемую на массы рынках.
За исключением указанных 6 ведущих методов установления расценок на товар, в международной торговой практике применяются и иные методы, посреди которых требуется выделить следующие:
Установление расценок на основе закрытых торгов - расчет цены, отталкиваясь от ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не по показателям затрат и спроса. Используется в борьбе за к ряду в ходе торгов.
Установление расценок на основе ощущаемой ценности товара - ценообразование на основе покупательского восприятия ценностной значимости товара, а не издержек продавца.
Установление единой цены с включенным в нее расходы по доставке - определение цены по географическому принципу, когда фирма взимает со всех заказчиков, независимо от их местонахождения, одну и ту же цену, добавляя к ней расходы по доставке товара.
Установление зональных расценок - установление расценок по географическому принципу, когда все клиенты в границах зоны платят одну и ту же суммарную цену, а сами цены повышаются по мере удаления от зоны.
Установление расценок ПО базисных пункта - установление расценок по географическому принципу, когда продавец подбирает какой-либо роде качестве базисного пункта и взимает со всех заказчиков транспортные расходы в суммах, равных стоимости доставки из этого города независимо от места фактической отгрузки товара.
Установление цены ФОБ В МЕСТЕ ПРОИЗВОДСТВА ТОВАРА - установление цены по географическому принципу когда товар передается перевозчику на условиях франко-вагон, а клиент оплачивает все расходы на транспортировку от места нахождения предприятия до места назначения.
Перечисленные методы ценообразования постоянно применяются фирмами комплексно, при этом 1 и тот же товар на разных рынках может продаваться по разным ценам ("ценовая дискриминация") в зависимости от вида товара, места и времени продажи, особенностей внутрифирменной стратегии.
Другие статьи по теме:
- Тенденции инфляционных процессов в Украине- Первые шаги в игре proeconomica
- Как заработать в САР
- Все заявки на вывод средств будут удовлетворены
- Инфляционные источники финансирования дефицита бюджета