Ценообразование в сфере внешнеэкономической деятельности

Ценовая стратегия компании на внешнем рынке, обычно, начинается с определения своего подхода к концепции цены, которая вырабатывается на основе общей рыночной стратегии компании. Целенаправленная ценовая политика (оперативное решение задач) - это установление подобных расценок и их изменение в зависимости от ситуации на рынке, чтоб: а) овладеть определенной долей рынка, б) расширить объем продаж, в) получить планируемый объем прибыли (в коротко-, средне- или долгосрочной перспективе), то есть обеспечить реализацию товара в определенной фазе его жизненного цикла.
Предварительный разбор возможностей проникновения на целевой рынок фирма начинает в первую очередь с исследования рынка предложения (включая товары-аналоги и товары-субституты) и собственно товара для определения его конкурентоспособности.
Сейчас на мировом рынке в основном сложилась определенная структура расценок, поддерживаемая и определяемая крупными фирмами-производителями и экспортерами товаров в отраслях, а средние и мелкие компании предпочитают применять взвешенную ценовую политику "следования за лидером".
Сложившиеся пропорции мирового рынка, особенности действия закона спроса и предложения, транснациональный характер товарного производства внесли существенные перемены в характер, принципы и формы конкуренции, серьезно снизив роль ценовой конкуренции как "классической" экспансии компаний в рамках стратегии овладения определенным сегментом рынка. На смену ей пришли "нетрадиционные" формы конкурентной борьбы - рекламная конкуренция, конкуренция спецификаций и послепродажного обслуживания, "конкуренция привязанностей" и тому подобное. Смена приоритетов конкуренции связана тоже с объективным процессом осознания фирмами бесперспективности политики "ценовых эскалаций", что приводит к "войне расценок", от которой несут потери все без исключения субъекты рынка.
Современная практика больших фирм, осуществляю продажи больших объемов продукции на внешнем рынке свидетельствует о применении ими в собственной хозяйственной деятельности главных 4-х стратегий:
* Ориентация на низкие издержки;
* Уникальность характеристик производимых товаров;
* Смешанная стратегия (объединение 2-х подходов);
* Стратегия приспособлений к ценовой стратегии сильной в инновационном плане компании.
Процесс определения цены товара на первом этапе предполагает сопоставление заданных характеристик (качество товара, время доставки потребителю, функционирование сбытовой сети, темпы обновления, качество обучения покупателей, послепродажное обслуживание) с лучшими и худшими отраслевыми показателями с учетом мнения потенциальных покупателей.
На II-м этапе фирма поэтапно разрабатывает цены продажи, предусматривающий:
1) калькуляцию издержек производства и обращения, включая дополнительные расходы на создание спроса и стимулирование продаж;
2) разбор рыночных расценок и их колебаний, факторов, определяющих объем предложения и спроса, влияния конкуренции на цены;
3) установление ценовых пределов - верхнего и нижнего (верхнего - от уровня рыночных расценок, включая действие факторов спроса, нижнего - в зависимости от размера производственно-сбытовых расходов).
4) оценка продажи;
5) определение разновидности ценовой политики;
6) калькуляцию ценовой структуры (определение удельном весе ценится издержек производства и обращения, иных составляющих);
7) определение определенных продажных расценок, включая условия платежа, стоимость упаковки, транспортные расходы и т.п..
Другие статьи по теме:
- Что такое proeconomica?- Правда о скандинавском аукционе
- Предельный разбор и его применение в микроэкономическом анализе.
- Европ. фондовый рынок в период глобализации часть 1
- Аукцион прекращает работу