КОНКУРЕНЦИЯ И РЫНОК

Экономисты выделяют 4 главных ситуации на рынке:

1) совершенная конкуренция,

2) совершенная монополия,

3) монополистическая конкуренция,

4) олигополия.Пид совершенной (чистой) конкуренцией понимают термин, соответствующий рынку, на коем ни 1 из компаний, или ни 1 из покупателей не являются довольно мощными, чтоб повлиять на рыночную цену. Результатом научной абстракции является понятие совершенной конкуренции. Для нашего анализа этот способ является весьма важным.

Т.о., конкуренция имеет ряд определений, достоинств и недостатков, и одним из видов конкуренции экономисты выделяют совершенную конкуренцию.

Конкуренция называется совершенной (чистой), если:

Есть весьма большое число рыночных агентов.

Основной чертой совершенной конкуренции является наличие крупного числа независимо действующих продавцы, как правило предлагающих собственную продукцию на высокоорганизованном рынка, или есть такое существенное число продавцов и покупателей, ни 1 не может значительно повлиять на цену, то есть стать монополистом. Примером являются рынки сельскохозяйственных товаров, фондовая биржа и рынок иностранных валют.

2.Стандартизована продукция.

Конкурентные компании производят однородную продукцию, потребителю безразлично у какого продавца приобретать продукцию. На конкурентном рынке продукты компаний Б, В, Г, Д и т.д. рассматриваются покупателем как точные аналоги продукта компании А. В итоге стандартизации отсутствует основа для неценовой конкуренции на основе различий в качестве продукции, рекламе или стимулировании сбыта.

3. Никакого контроля над ценой.

Эта характеристика вытекает из 2-х предыдущих. В условиях совершенной конкуренции каждая фирма производит так малую часть от общего объема продукции, повышение или уменьшение выпуска не будет давать ощутимого влияния на общее предложение, соответственно, или, цену продукта. То есть, частный конкурентный производитель соглашается с ценой. Конкурентная фирма не может устанавливать рыночную цену, однако может лишь приспособиться к ней. Иначе говоря, отдельный конкурирующий производитель располагается во власти рынка; стоимость продукта есть эта величина, на которую производитель не оказывает влияние. Фирма может получить ту же максимально цену за единицу продукции, как при большем, так и при меньшем объеме производства. Устанавливать более высокую цену, чем существующая рыночная, было бы бесполезно. Продавцы на таких рынках не тратят немало времени на разработку стратегии маркетинга, до тех пор, пока рынок остается рынком совершенной конкуренции, роль маркетинговых исследований, деятельности по создании товаров, политика расценок, рекламы, стимулирования сбыта и остальных мероприятий минимальна.


Другие статьи по теме:

- Новые формы хозяйствования
- Как заработать в САР
- ЭВОЛЮЦИЯ ДЕНЕГ В xx СТ.
- Механизм функционирования современного рынка усилий
- Предельный разбор и его применение в микроэкономическом анализе.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):