КОНКУРЕНЦИЯ И РЫНОК

4. Свободное вхождение в отрасль и выход из нее.

Новые компании могут свободно входить, а существующие - свободно покидать совершенстве конкурентные отрасли. В т.ч., нету никаких серьезных препятствий: законодательных, технологических, финансовых и иных, которые имели возможность бы помешать возникновению новых компаний и сбыту их продукции на конкурентных рынках.

5. Наличие и доступность рыночной информации.

При совершенной конкуренции требуется, чтоб потребители компании - изготовителя и обладатели ресурсов имели полное представление о соответствующих технологические и экономические условия. Потребители обязаны иметь всю ценовую информацию. Компании производители тоже обязаны иметь доступ к любой технологической или ценовой информации. Обладатели ресурсов обязаны знать все о возможностях своих ресурсов. Все имеют равную возможность принимать участие в ходе купли-продажи, производства и сбыта.

6. Высокая мобильность ресурсов.

Совершенная конкуренция требует того, чтоб все ресурсы были целиком мобильными. Другими словами, каждая ресурсная единица может входить в рынок или выходить из него, переключаясь с одного метода эксплуатации на иной и делать это довольно с большой скоростью. Это значит, что:

- Трудовые ресурсы могут перемещаться из региона в регион, с одного вида деятельности на иной;

- Сырьевые источники не являются монополизированы.

7. Рациональное поведение рыночных объектов.

Это значит, что производители и потребители в собственном поведении руководствуются интересами наибольшей выгоды.

Итак, совершенная конкуренция имеет свои особенности (черты или признаки), что позволяет считать ее важным инструментом микроэкономического анализа.

Особенность совершенной конкуренции заключается в том, что отдельная конкурентная фирма не может ощутимо повлиять на рыночную цену, установить цену выше, чем рыночная, т.к. на рынке есть весьма большое число иных продавцов-конкурентов и покупатели могут приобрести нужное число этой продукции у иных продавцов по рыночной цене. Следовательно, производитель не имеет возможности оказывать влияние на цену и ограниченный в использовании ценовых методов конкуренции.Ринкова стоимость формируется на рынке под влиянием спроса и предложения. При этом потребности в контроле за ценами с позиции государства, в условиях чистой конкуренции предприятие должно внимательно изучить потребительский спрос, возможны его колебания. Важной проблемой является приспособление изготовителя к ценам. В условиях совершенной конкуренции производитель неплохо знает, что стоимость не зависит от объема его производства; предлагать более высокую цену бесполезно, уменьшить цену - значит уменьшить прибыль. Хотя производитель знает, что одинаковая рыночная стоимость не предопределяет одинаковую норму прибыли. Приспособления к цене обозначает достижение подобных издержек производства, которые обеспечивают норму прибыли не ниже, чем у конкурентов. Это заставляет изготовителей искать перспективные пути развития этой отрасли производства.

С выясним производственную и ценовое поведение компании в краткосрочном периоде времени. В краткосрочном периоде конкурентная фирма имеет бессменные производственные мощности и максимизирует свои прибыли или минимизирует потери. То есть, есть 2 подхода к определению уровня производства, при коем конкурентная фирма максимизирует свои прибыли или минимизирует ущерб.


Другие статьи по теме:

- Что такое proeconomica?
- Социально-экономические последствия инфляции.
- Организация финансовой работы
- Содержание инфляции и ее теоретическое объяснение
- Английский меркантилизм

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):