Искусство управленческой деятельности и лидерство

Российский профессор Л. Д. Кудряшов, положив в основу характерологические особенности трудовой деятельности руководителей, выделил восемь стилей лидерства: «Регламентаторами», «колегиал», «спринтер», «обьективист», «волокитник», «максималист», «организатор »,« хлопотун ». «Регламентаторами» стремится к полному определение управленческих функций. «Колегиал» - отводит важное место в своей работе разным комиссиям, совещаниям, собраниям. «Спринтер» - очень быстро реагирует на изменения в организации. «Обьективист» - постоянно ссылается на неодолимое факторы, особенно, когда становится заметно отставание в работе. «Волокитник» - подвержен бюрократических приемов в работе. Действует по принципу «каждое решение должно созреть». «Максималист» - работает только с большими проблемами и не признает мелких. «Организатор» - основное внимание уделяет организационным вопросам (подбор и расстановка кадров, разработка планов и стандартов и т.д.), упуская из виду другие важные функции управления. «Хлопотун» - лидер, деятельность которого характеризуется большим разнообразием. Он пытается участвовать во всех делах. Такой руководитель не умеет отличать главное в работе от второстепенного, а потому «тонет» в текущих делах.

Американский ученый Р. Уотермен пишет о трех типах лидеров: «сторож», «манипулятор средствами» и «строитель-преобразователь». «Сторожа» - это мастера бездействия, которые хотят быть уверенными в том, что за время их работы ничего не случится. «Манипулятор средствами» занят финансовыми сделками организации. «Строители» - работают, веря, что они смогут что-то улучшить. Новый тип руководителя в американской литературе получило название «парадоксального управляющего». Как личность, он может быть охарактеризован такими довольно противоречивыми чертами: твердый, но гибкий, очень серьезный, но обладает чувством юмора; дружелюбный, но умеет сохранять дистанцию; фанатично преданный своему делу и уравновешенный; мечтательный и в то же время реалистичный [3, с . 251]

Приведенные выше концептуальные положения относительно содержательного наполнения лидерства определяют дидактические направления подготовки менеджеров в высших учебных заведениях. На основе комплексного подхода автором предлагается педагогическая технология формирования лидерских способностей на основе управления учебно-творческой деятельностью (НТД) студентов, которая представляет собой комбинированную систему элементов управления НТД, среди которых выделяются: 1) планирование индивидуальной стратегии самообучения студентов, 2) структурированный разделение учебного материала на отдельные модули, 3) технологическая последовательность изучения дисциплины, 4) система дидактического обеспечения процесса обучения; 5) мотивационные условия учебно-творческой деятельности студентов; 6) налаживание действенного обратной связи и контроль за качеством образовательного продукта. Поскольку лидерство как результат учебно-творческой деятельности человека базируется на совокупности умений (интеллектуально-логических, методологических, мировоззренческих, коммуникативных, автодидактичних), дидактическую основу этой подготовки составляет комплекс методов (информационных, операционных, поисковых, самостоятельного обучения). Например, учебный процесс, построенный на основе игровых дидактических форм, помогает значительно активизировать познавательную деятельность студентов, реализовать творческие компоненты развития личности. В этих условиях она выполняет роль организатора, исполнителя, творца, находит мотивы для выявления жизненной активности.Автором статье предлагается усовершенствовать качественные аспекты процесса формирования лидерских способностей управленческих кадров по педагогическим направлением, которое основывается на управленческой концепции «Менеджмент-образование».


Другие статьи по теме:

- Коммуникативный процесс в организации, суть, элементы, этапы, требования к построению
- Идея: экологическая реклама
- Искусство управленческой деятельности и лидерство
- Заработок для школьников на привлечении рефералов в САР
- Инновационный менеджмент. Профессиональные требования к инновационному менеджеру.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):