Искусство управленческой деятельности и лидерство

Данная концепция базируется на внедрении управленческих функций в образовательную среду, реализации модульно-рейтинговой системы организации учебного процесса, высоком уровне информационно-дидактического обеспечения и технологизации учебного процесса. Целью ее внедрения является повышение творческой активности студентов на всех этапах изучения определенной дисциплины, стимулирование систематической, регулярной познавательной деятельности, повышения уровня индивидуализации и дифференциации обучения, что положительно сказывается на общей успеваемости и способствует формированию личности будущего специалиста. Например, для подготовки аграрных менеджеров автором введен в Харьковском национальном аграрном университете им. В. В. Докучаева образовательную студию-школу молодого лидера, организации работы в которой свойственно использование разнообразных дидактических форм по отработке менеджерских качеств. Для обеспечения высокого уровня информационного обеспечения НТД создана творческая лаборатория дидактических проектов Научный центр дидактики «Менеджмент-образование».

Внедрение педагогической технологии «Менеджмент-образование» является важным фактором стимулирования качественной учебно-творческой деятельности студентов. Для нее характерны прежде всего новый тип взаимоотношений преподавателя и студента, увеличение времени их непосредственного индивидуального общения в процессе обучения. Полученные результаты показали, что студенты экспериментальных групп (технология «Менеджмент-образование») лучше подготовлены к творческой управленческой деятельности на производстве. Они продемонстрировали лучшие лидерские способности во время производственных практик и стажировок на предприятиях. При этом срок их профессиональной адаптации при трудоустройстве сокращался на треть по сравнению со студентами, которые работали по традиционной системе вузовской подготовки.

Подводя итоги, можно отметить, что технология руководства должна отвечать вызовам сложившейся ситуации, творчески насыщаться чертами других стилей, которые делают лидерство эффективным. При этом именно творческая направленность менеджера является основной предпосылкой его высоких лидерских качеств.


Другие статьи по теме:

- Система, модели и методы мотивации
- Факторы, обусловливающие качество продукции
- Социальная сеть google+ изменила свой облик.
- Первооткрыватели идей менеджмента.
- Корпоратив компании «Радуга»

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):