Контроль как функция управления.

Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Функция контроля начинается с того самого момента, когда формируются цели и задачи. Контроль очень важен для успешной работы организации. Без него начинается хаос, и управлять деятельностью людей становится невозможно. Поэтому контроль является неотъемлемым элементом самой сущности всякой организации и любого управления.

Необходимость контроля.

1. Цели, задачи и планы разрабатываются на перспективу, а будущее всегда включает неопределенность. Планы и организационные структуры - это лишь картины того, чего хочет или что может организация. Изменение законов, социальных ценностей, технологий, условий конкуренции и других факторов окружающей среды могут превратить цели и планы, достаточно реальные в момент их формирования, в нечто совершенно недостижимое через некоторое время. Для того, чтобы подготовиться и отреагировать должным образом на возникшие перемены, необходим эффективный механизм оценки их влияния на организацию.

Кроме этого, даже самые лучшие организационные построения имеют свои дефекты. Структура, выглядящая привлекательно на бумаге и успешно использовалась в другом месте и в другое время, может быть неприемливою для данной организации в данное время.

Еще одним фактором неопределенности, постоянно присутствующий в управлении, являются люди. Их можно "запрограммировать" на выполнение любой задачи с абсолютной точностью.

2. Предупреждение появления кризисных ситуаций - еще одна функция контроля. Ошибки и проблемы, возникающие при анализе ситуации внутри организации, если их вовремя не исправить, переплетаются с ошибками в оценке будущих условий и поведения людей. Вероятность такого переплетения ошибок в организации весьма велика из высокой степени взаимозависимости видов деятельности. Таким образом, функция управления - это такая характеристика контроля, которая позволяет выявить проблемы и правильно скорректировать деятельность организации до того, пока они перерастут в кризис.

3. Один из важных аспектов контроля состоит в том, чтобы определить, какие именно направления деятельности организации наиболее эффективно способствуют достижению общих целей. Поэтому очень важная функция контроля - всемерная поддержка всего того, что является успешным.

12

Другие статьи по теме:

- Социальная сеть google+ изменила свой облик.
- Аналитические обзоры
- Копроратив на 150 сотрудников
- Покупая бу товар
- Эффективность по Парето.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):