ЭВОЛЮЦИЯ ДЕНЕГ В xx СТ.

Кредитные карты являются 2-х форм: индивидуальные (они могут быть стандартными и золотыми) и корпоративные (бизнес-карты). "Золотые" карты обслуживают лиц с высокой кредитоспособностью и предусматривают многочисленные льготы для пользователей.

Дебетные делятся на карточки об "объединенных и региональных систем.

По технологическим особенностям различают карточки 2-х видов - с магнитной полосой и со встроенной микросхемой.

В мире есть немало платежных систем с использованием кредитных и дебетных карт. Самой распространенной из них является VISA, пластиковые карты которой принимаются к оплате в 220 странах мира, более чем в 13 миллионах компаний торговли и сервиса, наличные возможно получить в 257 тысяч банкоматов и 320 тысяч отделений банков.

За исключением систем VISA, в мире широко распространены подобные международные платежные системы как EUROCARD / MASTERCARD, DINERS CLUB, JGB, AMERICAN EXPRESS.

В 1995 г. в мире насчитывалось более 400 млн. владельцев карт VISA, 280 миллионов. - EUROCARD / MASTERCARD, 80 миллионов. - DINERS CLUB.

Банковская кредитная карта является Материальная символом экономических и юридических отношений, возникающих м/у суб "ектами, заключающие карточную соглашение. Основные суб "объекты (участники) системы карточных расчетов:

- Хозяин карточки;

- Банк-эмитент;

- Предприятие торговли или сферы услуг;

- Банк-эквайер (банк, обслуживающий торговое предприятие).

Банк выдает кредитную карту клиенту лишь после тщательной проверки его финансового состояния и оценки кредитоспособности; открывает владельцу карточки особый счет, на коем учитываются все операции с картой; регулярно присылает клиенту выписку с указанием сумм платежей размера задолженности, сумм и сроков погашения; взимает комиссию и проценты по установленному тарифу; зобов "связывается оплачивать счета торгового предприятия за покупки, сделанные с использованием карточек, кроме комиссионного сбора (дисконта).


Другие статьи по теме:

- Что такое proeconomica?
- Пользователи САР
- Организация финансовой работы
- Разбор эффективности.
- Элементы рынка усилий

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):