Уровень качества и параметры качества.
3. параметры технологичности характеризуют свойства изделия сравнительно эффективности конструктивно-технологических решений: трудоемкость, материалоемкость, энергоемкость. То есть эти параметры характеризуют распределение материалов, средств усилий и затрат времени на технологическую подготовку производства и использования продукции.
4. параметры стандартизации и унификации характеризуют насыщенность продукции стандартными, унифицированными и заимствованными элементами.
5. экологические параметры характеризуют степень вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду: токсичность изделий, содержание вредных веществ, объем вредных выбросов в окружающую среду за единицу времени ...
6. экономические параметры отражают степень экономической выгоды в-ва и приобретения потребителем: стоимость единицы изделия, прибыль с единицы изделия, уровень эксплуатационных затрат ...
7. эргономические параметры определяют соответствие технико-эксплуатационных параметров изделия антропометрическим, физиологическим и психологическим требованиям работника (потребителя): степень легкости управления, возможность одновременного охвата контролируемых эксплуатационных показателей, величина шума, вибрации ...
8. эстетические параметры определяют эстетические свойства (дизайн) изделия: выразительность и оригинальность формы, цветовое оформление, степень эстетичности тары (упаковки) ...
9. патентно-правовые параметры отражают степень эксплуатации изобретений при проектировании изделий: коэффициент патентной защиты, коэффициент патентной чистоты.
Для определения общего уровня качества всей совокупности продукции предприятия используют систему общих показателей, Основными являются:
1. Доля принципиально новых (прогрессивных) изделий в общем их объеме.
2. Коэффициент обновления ассортимента продукции.
3. Доля производимой продукции, на которую получены сертификаты.
4. Доля продукции для экспорта в общем их объеме на пидприемстви.5. Доля производственного брака.
6. Относительный объем сезонных товаров, реализованных по сниженным ценам.
7. Число полученных рекламаций на продукцию за соответствующий
Другие статьи по теме:
- Дамы в бизнесе- Суть финансового менеджмента
- Структура экспортно потенциала Украины
- Основные инструменты обеспечения контроллинга.
- Школы развития менеджмента и их характеристика