http://lapprussia.lappgroup.com/ кабель сигнальный многожильный гибкий.

Стратегии выживания в ВПК

Работу этой схемы возможно наблюдать на примере производства самолета-амфибии Бе-200. Машина была разработана Таганрогский АНТК им. Бериева на базе противолодочного самолета-амфибии А-40. Российским военным А-40 в начале 90-х оказался не по карману. Его слегка уменьшен гражданский вариант был назван Бе-200 и разрабатывался с 1991 г. за счет средств ИАПО. Для реализации проекта был создан консорциум БЕТАИР. В него вошли ИАПО и ТАНТК. Они же стали акционерами ЗАО "БЕТАИР", управляющей проектом и занимающейся маркетингом машины.

В 2000 г. на Бе-200 был подписан I договор - 7 машин заказало МЧС. Сумма договора не разглашается. Примерная стоимость одного самолета $ 18 - 20 миллионов. I самолет будет передан клиенту в следующем г..

Как заявляет представитель ИАПО, за Бе-200 завод взялся, так как эта машина занимает уникальное положение на рынке. "Бестолково было лезть в рынок неспециализированных гражданской техники", - заявляет собеседник "Ведомостей". Тут царит жесточайшая конкуренция. А в Бе-200 конкурентов просто нет. Единственная западная корпорация, выпускающая смежную продукцию, - канадская Bombardie - делает самолеты-амфибии с всерьез меньшими характеристиками.

Следующий после Бе-200 проект - разработка и старт серийного производства среднего транспортного самолета Ил-214. Он будет развиваться по аналогичной схеме, с той только разницей, что в качестве инвестора, за исключением ИАПО, выступит индийская компания Hindustan Aerounatics Ltd (HAL), а одним из максимально больших потенциальных покупателей - Минобороны Индии. Соответственно, HAL будет принимать участие и в консорциуме, и в управляющей компании проекта наряду с ИАПО и "Ильюшин".

Однако фирм, таких ИАПО, в отечественной военной индустрии не так уж немало. "Приватизация оборонки происходила достаточно бессистемно, - заявляет руководитель одного из больших судостроительных компаний. - И крупных производственных комплексов, которые способны выпускать не только лишь военную, но еще и смежные виды гражданской продукции, под контролем частного капитала выяснилось слегка ". За исключением ИАПО посреди больших экспортеров военной авиационной техники этих нет. Чуть более подобных компаний в судостроении - Балтийский завод и "Северная верфь". Посреди больших изготовителей средств ПВО является только 1 частная корпорация - "оборонительные системы". Большая часть же больших военных компаний с огромными экспортными программами - ФГУП или АО с огромной участием государства.

Назад к государству.

Если частных компаний из крупнейших военных изготовителей не так уж немало, то посреди изготовителей вооружений II-го эшелона "частников" хватает. Иное дело, что мощности таких компаний чаще всего чересчур малы и чересчур специализированы, чтоб пробовать выстроить устойчивый бизнес лишь за счет диверсификации своего производства. Для некоторых из них выходом становится возврат "в государстве". Этот шаг может позволить предприятию стать ядром новой, более мощной структуры, которая, впрочем формально является государственной, буквально управляется менеджерской команды, пришедшей из частных фирм.

Одним из I-х подобный шаг сделал петербургский Соединеннй авиаприборостроительний консорциум (ОАК). Консорциум был создан в 1998 г. с компаний, имевших тесные производственные связи с петербургский заводом "пирометра" или акционерами которых были держатели "пирометра". Руководил тогда этим предприятием Сергей Бодрунов. Он же был его крупнейшим акционером. "Пирометра" занимался производством автопилотом и гироскопов для самолетов и ракет. В 1997 г. Сергей Бодрунов организовал на "пирометра" сборку копировальных машин Xerox. Хотя конверсионная продукция не решила проблем "пирометра". В итоге 1998 г. Бодрунов сумел добиться решения правительства о создании компании "Аэрокосмическое оснащение". Ее возглавил Сергей Бодрунов, акционерами стали государство (51 процент ценных бумаг) и Авиаприборостроительний консорциум (49%).


Другие статьи по теме:

- Дамы в бизнесе
- Всё более и более популярной становится торговля через интернет.
- Корпоративный НГ в Мелифаро
- Регистрация в empar.travel
- Что ждать от организаторов выставок?

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):