Стратегии выживания в ВПК

Именно по подобной модели развиваются успешные западные компании. Крупнейший в мире производитель вооружений - американская Lockheed Martin объявила о продаже военной продукции на $ 18 миллиардов за 2000 г., при этом еще $ 7 миллиардов компания заработала на гражданской продукции. А за исключением производства авиационной техники (в первую очередь истребителей F-16) Lockheed Martin занимается космической техникой, системами связи и управления, информационными системами.

Стратегия диверсификации понятно приемлема для тех фирм, которые уже сейчас руководят крупными производственными площадками, где размещена финальная сборка военной продукции, востребованной внешним рынком. А их мощности и технологии позволяют развернуть серийное производство сходной продукции гражданского назначения. Это в первую очередь путь великих авиастроительные и судостроительных компаний. Задача в этой ситуации сводится к тому, чтоб средства от реализации экспортных контрактов вложить в развитие смежных производств. И определить гражданские продукты, которые будут востребованы на рынке. Примеры сравнительно удачных попыток реализации этой стратегии уже есть.

Диверсификация.

Как это делается.

На сейчас Иркутский авиационно-производственным объединением подписано контрактов на сумму $ 4,2 миллиарда. Примерные объемы денежных поступлений в ближайшие годы - $ 500 - 600 миллионов. Рентабельность контрактов, по оценке представителей компании, - 5 - 12 процентов. Эти параметры удалось получить за счет экспорта самолетов семейства Су-27. И все-таки президент ИАПО Алексей Федоров заявляет о том, что стратегическая цель предприятия - довести соотношение военного и гражданского производства до уровня 50 процентов на 50 процентов или даже 60 процентов на 40 процентов в пользу гражданских программ. Сокращать удельный вес военных программ, по заключению Федорова, требуется, чтоб увеличить устойчивость компании. Сейчас она почти целиком зависит от экспорта Су-27. А этот рынок может схлопнуться уже ч/з 5-7 лет, по мере того, как самолет, разработанный в I-ой половине 80-х гг. Будет морально и технически устаревать.

В общем виде стратегия ИАПО возможно описать так. Завод разыскивает проекты самолетов, которые могут быть востребованы на внутреннем и внешнем рынках. Дальше инвестирует собственные средства в доведение машины до стадии серийного производства и предлагает клиенту. Отношения с разработчиком самолета строятся в рамках специально созданного консорциума.


Другие статьи по теме:

- Взгляд обывателя на выставку «Иж-Авто-2008»
- Работа для школьников в sarafanka.com
- Инновационный менеджмент. Профессиональные требования к инновационному менеджеру.
- Открываем компанию в proeconomice
- Научно-техническая революция и научно-технический прогресс

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):