Магическая ручка с исчезающими чернилами вамигрушка.рф.

Ниша пока пуста

2-х I-х драконовский условий довольно, чтоб малый бизнес позабыл дорогу в банк, а еще есть короткие сроки кредитования (полгода-г.), и дополнительные требования. Людмила Масленникова рассказала, что 1 банк кроме бизнес-плана и залога потребовал еще предоставить договоры с будущими покупателями продукции сойдет с приобретенных на кредит станков. Однако как возможно предоставить договоры на продажу того, что еще не выполняется?

Свято место пусто.

В Европе и США подавляющее количество банков зарабатывают свои капиталы, кредитуя малый и средний бизнес и население. Через какое-то время в эту нишу придут и отечественные банки, пока на это решаются единицы. По заключению экспертов, в Москве кредитующих средний и малый бизнес на приемлемых условиях, не более 10-ка: КМБ-Банк, Диамантбанк, Пробизнесбанка, Сбербанк, Межпромбанк, ОВК-Банк и др. "Ниша кредитования малого и среднего бизнеса почти пуст", - заявляет зам. руководителя управления КМБ-Банка Сергей Сучков.

Для того, чтоб в РФ ступить на зыбкое поле кредитования малого и среднего бизнеса, требуется обладать 2-мя вещами - современными технологиями и "длинными" деньгами. Технологиями большая часть банков не обладает, так как еще не выработало. А "длинных денег" у них нет, так как вкладчики (и физические лица и компании) с 1998 г. весьма не любят класть денежные средства в банк надолго.

В этих условиях единственный метод работы в этой нише - сотрудничество с западными партнерами. Почти все банки, которые кредитуют в РФ средний и малый бизнес, работающих в рамках программ заграничных финансовых организаций. Сейчас в РФ известны, пожалуй, лишь 2 подобные программы - программа кредитования малого и среднего бизнеса ЕБРР и программа инвестиционного фонда "США - РФ". Сотрудничество в рамках таких программ и помогает коммерческим банкам предоставлять кредиты малому бизнесу.

По заключению заместителя начальника управления кредитования малого бизнеса Пробизнесбанка Натальи Журкиной, трудиться в этой нише выгодно (банк получает разницу м/у ценой кредита, которая предоставляется зарубежным партнером, и рыночной ценой кредита в РФ; принимая во внимание все расходы, это 3 - 7 процентов годовых с каждого кредита). 75 процентов заемщиков этого банка - компании среднего и малого бизнеса.

Кроме "длинных" денег западные организации передают российским банкам проверенные временем западные технологии кредитования, которые позволяют стандартизировать работу с мелкими и средними заемщиками. А это снижает издержки и риски.


Другие статьи по теме:

- Организационные формы бизнеса.
- Корпоратив компании «Радуга»
- Корпоратив в Геликоне
- Первооткрыватели идей менеджмента.
- Внешнеэкономические отношения Украины

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):