Народные интересы и международная торговля

В начале 80-х гг., в итоге II-го по сложности экономических проблем периода в экономической истории развитого капитализма, монетаристские концепции актуализировались под влиянием десятилетней структурного кризиса в мировой экономике в уже сложившейся зависимости м/у странами. Структурные реформы и макроэкономическая адаптация, произошедшие сперва в США, а после в Западной Европе, предусматривали дерегулирования в макро-и внешнеэкономической сферах на национальном уровне, сдвиг в сторону международных механизмов конкуренции и в этой связи переход к более либеральных и демократических форм регулирования финансовыми и монетарными инструментами, в т.ч. в координации внутренней макроэкономической политики.

Подобный подход, примененный на практике американской администрацией президента Р. Рейгана в начале 80-х гг., а после и в Западной Европе, дал возможность преодолеть стагфляционных процесс, построить новую систему регулирования мировых хозяйственных связей монетарными средствами, не сдерживала рост, учитывала реалии национальных суверенитетов и не создавала излишнего наднациональной директивности.

Структурные реформы и макроэкономическая адаптация стали стержнем Стратегии на ЧЕТВЕРТЫЙ десятилетие развития ООН, оговоренной и принятой в 1990 г. на 18-й Особой Сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Делегация Украины сделала существенный вклад в разработку, согласование и принятие итогового документа "Декларации о Стратегии на ЧЕТВЕРТЫЙ десятилетие развития ООН".

Итогом реализации целей Стратегии в развитых и новых индустриальных странах стал продолжительный, практически десятилетний период бескризисного развития, высоких темпов роста экономики и становления новой системы многостороннего регулирования и национального управления внешнеэкономической деятельностью. В современной экономической литературе ведутся широкие дискуссии о будущем механизм регулирования мировой экономики, соотношения национальных и международных механизмов регулирования. Больше всего взглядов совпадают в том, что роль многосторонних институтов расти. Хотя дискуссионным остается вопрос: сохранит ли собственную эффективность нынешняя монетарная (неоклассическая) система, или она уступит место наднациональным институтам при значительном ограничении национального экономического суверенитета? Практических подтверждений снижения эффективности монетарных форм регулирования и управления внешнеэкономической деятельностью развитие мирового хозяйства науке пока не надав.Економисты-неоклассики мало добавили существенного теории международной торговли Милла. Вообще теорией международной торговли мы называем теорию, основным вопросом которой является следующее: если платежный баланс поддерживается в состоянии равновесия, тогда каковы доходы от торговли и как эти доходы распределяются м/у странами в зависимости от условий торговли? Хотя в наше время эта теория была переработана Хекшером и Олином - 2-мя шведскими экономистами.


Другие статьи по теме:

- Образовательное и гуманитарное сотрудничество
- Путь к установлению "стратегического партнерства"
- Методы реферирования
- Народные интересы и международная торговля
- Нейтрализация возражений

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):