Менеджмент как наука, практика и искусство.

Исходным моментом менеджмента является система принципов управления, инвариантных относительно объектов и субъектов управления.

Развитие науки и обобщение практики предпринимательской деятельности позволили сформулировать современные принципы менеджмента. Среди них различают общие и специальные.

Ценность менеджмента как способа решения социально-экономических задач состоит не в том, что он представляет собой совершенную теорию актуальных решений, а в том, что он создает необходимые организационные условия для использования науки, практических навыков и знаний.

Общей целью менеджмента является оптимизация функционирования хозяйствующих субъектов (предприятия, ассоциации, товарищества и др.). И создание условий, при которых наиболее вероятно и с минимальным риском реализуются стратегические и оперативные цели. Если стратегические цели определяют характер деятельности предприятия на большой промежуток времени и выражают главным образом качественные параметры функционирования предприятия, то текущие цели свидетельствуют о количественных показателях деятельности на определенный период.

Строгое соблюдение принципа научности позволяет избегать проявлений волюнтаризма и субъективизма при принятии ответственных решений. Менеджмент должен основываться на глубоком познании объективных экономических законов, закономерностей управления, расчете тенденций развития экономических и социальных процессов, умелому использованию научных принципов менеджмента, соблюдении требований рационального природопользования.

Успешное преодоление экономического кризиса и развитие экономики Украины в решающей степени зависит от кадров. Разработка и осуществление определенной кадровой политики должна осуществляться в соответствии с принципом правильной подготовки и расстановки кадров, чтобы обеспечивалась стабильность кадров, профессионализация управления и реализовались требования сократовского правила: "Каждый человек для определенного места и каждое место для конкретного человека". Это требует немалых организационных усилий и немалых инвестиций на осуществление селекционной работы с кадрами, их подготовку, переподготовку и правильное использование.


Другие статьи по теме:

- Искусство управленческой деятельности и лидерство
- Что такое маркетинговая стратегия
- ТехГазСтрой
- Копроратив на 150 сотрудников
- Эффективность и пути повышения качества продукции

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):