Кризис президентской власти в Украине

Первоначальное замешательство и осторожность официальных кругов Запада в скором времени сменилась на критику и призывы к украинской власти обеспечить прозрачное и полное расследование дела. Будущая, а тем паче нынешняя принадлежность Украины к Европе как никогда раньше подвергалась сомнению: "... или Украина будет краеугольным камнем в региональной структуре, или станет местом, где может закрыться занавес на Восток". Если ранее прозападную ориентацию Украины пробовали поощрить и вознаградить отнесением ее географически в Центральную Европу, то сейчас ее расположения "переместилось" до "в. фланга Европы" или даже "западного фланга РФ". "Кассетный скандал" в Украине ч/з его взрывной характер и масштабные негативные последствия Ариэль Коэн назвал "политическим Чернобылем". Украинская власть ответила на критику обострением антизападных, а точнее антиамериканских чувств и подозрений.

В итоге волны негативизма, которая поступала на Украину с Запада, в стране образовался политический вакуум, который поспешила наполнить РФ. С ее стороны такого стурбування состоянием демократии в соседней Украине не наблюдалось. Наоборот, контакты м/у главами государств стали более интенсивными. Стартовало заметное сближение сторон в разных сферах-экономической, политической, военной и тому подобное. В. Путин первым из лидеров иностранных государств посетил Киев после начала развертывания кризиса. Российское лидерство поспешило предложить межгосударственную дружбу и политическую поддержку лично президенту Украины, которому она была отчаянно необходима на сегодняшний день. Дружба м/у 2-мя государствами вылилось в увеличение военного сотрудничества и экономическое присутствие РФ в Украине. В январе 2001 г. было подписано военное соглашение, по которому РФ получала определенные рычаги контроля над военным планированием Украины. Это представляло опасность партнерству Украины с НАТО в рамках программы "Сотрудничество ради мира" и противоречило бы общим морским операциям Украины и альянса, которые происходили в последние 3 г.. К тому же с официальной риторики о направленности курса украинской внешней политики на "европейскую и евроатлантическую интеграцию" пропал II-й прилагательное, уже успел закрепиться как постоянный эпитет в данном словополученни. В разгар кризиса в начале 2001 г. президент Украины Л. Кучма заявлял, что "Украина не собиралась и не собирается вступать в НАТО". Вместо курса на "евроатлантическую интеграцию" был предложен курс на сотрудничество Украины с евроатлантическими структурами.

В итоге внутреннего кризиса движенье украинской "многовекторной" политики в сторону РФ, наметившийся еще в 2000 г., достиг собственной или не наивысшей точки. Ослабленная и без труда поддающаяся к внешним воздействиям Украина была не в состоянии адекватно реализовать собственный национальный интерес. Собственно "национальный интерес" в миг кризиса отошел на II-й план и уступил место личному интересу Л. Кучмы. Неравноправное сотрудничество м/у Украиной и Россией, что зарождалось, не могло удовлетворять США и вызвало заметную озабоченность движением Украины от задекларированного ею европейского выбора в объятия Евразийского соседа. РФ пыталась приблизить Украину к себе, чтоб в последующем иметь верного союзника в противостоянии Западу и его инициативам. Л. Кучма же развернул курс украинской внешней политики в направлении РФ с целью спасти собственный испорченный в глазах Запада стиль и воздержаться при влади.Необхидно подчеркнуть, что впрочем изменение курса стала очевидной в 2001-м, тенденции переориентации Украины наметились еще ранее, в 2000 г. . Наглядным примером может стать том числе изучение позиции Украины сравнительно судьбы Контракта о противоракетной обороне 1972 г. (ПРО), ставший "камнем преткновения" в российско-американских отношениях. 1 из правопреемников контракта, длительное время Украина сохраняла нейтралитет в ходе голосования в ООН по недопустимости изменений Контракта, что было официальной позицией РФ. Хотя сближение Украины с Россией, начавшееся в 2000 г., привело к тому, что Киев в итоге этого г. проголосовал в ООН за поддержание базового Контракта 1972 г.. Потому "кассетный скандал", развернувшегося в Украине в начале 2001 г., только пришвидчив процессы, уже наблюдались.


Другие статьи по теме:

- I-е шаги администрации Билла Клинтона
- Характер, перспектива и трудности развития украинского-китайских отношений
- Международные финансово-кредитные организации
- Глобализация экономических процессов
- Развитые страны и их роль в глобализации

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):